«Умелые ручки»
Программа занятий
Перспективное планирование ООД
№ |
Тема |
Техника |
Программное содержание |
1 |
«Волшебные краски» |
Получение нового цвета путем смешивания основных цветов |
Познакомить со свойствами красок; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить смешивать краски для получения нового цвета. |
2 |
Осенние деревья |
Рисунки из ладошек |
Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление. |
3, 4 |
Бабочки |
Монотипия |
Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. |
5 |
Осеннее разноцветье |
Печатание листьями |
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. |
6 |
Дерево |
Соляные пятна (Акварель + соль) |
Познакомить детей дошкольного возраста с техникой рисования с помощью соли и акварельных красок. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
7,8 |
Краски осени |
Рисование ватными палочками |
Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
9,10 |
Волшебные кристаллы |
Рисование пищевой плёнкой (витраж) (Акварель + целлофановый пакет.) |
Формировать умения рисовать с помощью акварели и целлофанового пакета с эффектом кристаллов. Развивать творческую активность и воображение. |
11 |
Расписная тарелочка |
Рисование пальчиками, ватными палочками |
Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. |
12,13 |
Осенний парк |
Кляксография. Набрызг. |
Познакомить с техникой рисования «Цветные кляксы». Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
14, 15 |
Первые снежинки |
Рисование манной крупой |
Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
16,17 |
Витражная роспись |
Рисование восковыми мелками и акварелью |
Развивать творчество и воображение ребёнка, мелкую моторику. Закрепить навыки правильной и аккуратной штриховки. |
18,19 |
Новогодняя ель |
Рисование восковыми мелками и акварелью |
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. |
20 |
Украшаем валенок Деда Мороза |
Торцевание |
Упражнять в работе с бумагой и клеем, ориентироваться на листе. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
21,22 |
В лесу родилась елочка |
Рисование восковыми мелками и акварелью |
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. |
23, 24 |
Подводное царство |
Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель |
Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции |
25 |
Мороженое |
Рисование мыльными пузырями |
Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. |
26,27 |
Подводный мир |
Рисование мыльными пузырями |
Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
28 |
Веселый жираф |
Рисование ладошкой |
Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие. |
29 |
Зимние пейзажи |
Рисование манной крупой |
Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
30,31 |
Любимый узор |
Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками |
Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка). |
32 |
Подарок для папы |
Контурное торцевание |
Совершенствовать в данной технике умения. |
33 |
Незабудки |
Рисование ватными палочками |
Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
34 |
Цветы |
Оттиск штампом Рисование пальчиками |
Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. |
35 |
Кошечка |
Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. |
Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции |
36,37 |
Половодье в лесу |
Монотипия |
Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. |
38,39 |
Веточка сакуры |
Кляксография. Рисование ватными палочками |
Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
40,41 |
Разные рыбки в аквариуме |
Восковые карандаши, акварель, соль |
|
42 |
Веточка облепихи |
Рисование ватными палочками |
Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
43 |
Цветы |
Монотипия |
Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью |
44,45 |
Космос |
Соляные пятна -Акварель +соль Соляные пятна |
Совершенствовать умения и навыки в рисования с помощью соли и акварельных красок. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
46 |
Рисуем планету |
Рисование манной крупой и акварельными красками |
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
47,48 |
Разноцветные планеты |
Соль + акварель + ПВА |
Совершенствовать умения и навыки в рисования с помощью соли, ПВА и акварельных красок. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение |
49, 50 |
Весеннее дерево |
Рисование пальчиками, тычками |
Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки |
51, 52 |
Чудо-цветок |
Ниткография |
Знакомство с новой техникой. Учить рисовать с помощью нити, дорисовывать до задуманного образа. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. Совершенствовать в данной технике умения. |
53,54 |
Панно «Земляничка» |
Тестопластика |
Совершенствовать умение в работе с солёным тестом. Развивать у детей способность работать с солёным тестом, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника