«Умелые ручки»

Воспитатель высшей категории Матасова Екатерина Алексеевна.
Воспитатель высшей категории
Матасова Екатерина Алексеевна

Программа занятий

Перспективное планирование ООД

Тема

Техника

Программное содержание

1

«Волшебные краски»

Получение нового цвета путем смешивания основных цветов

Познакомить со свойствами красок; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить смешивать краски для получения нового цвета.

2

Осенние деревья

Рисунки из ладошек

Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление.

3, 4

Бабочки

Монотипия

Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

5

Осеннее разноцветье

Печатание листьями

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.

6

Дерево

Соляные пятна (Акварель + соль)

Познакомить детей дошкольного возраста с техникой рисования  с помощью соли и акварельных красок. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

7,8

Краски осени

Рисование ватными палочками

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

9,10

Волшебные кристаллы

 Рисование пищевой плёнкой (витраж)

(Акварель + целлофановый пакет.)

Формировать  умения рисовать с помощью акварели и целлофанового пакета с эффектом кристаллов. Развивать творческую активность и воображение.

11

Расписная тарелочка

Рисование пальчиками, ватными палочками

Формировать  умения следовать устным инструкциям. Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

12,13

Осенний парк

Кляксография. Набрызг.

Познакомить с техникой рисования «Цветные кляксы». Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

14, 15

Первые снежинки

Рисование манной крупой

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

16,17

Витражная роспись

Рисование восковыми мелками и акварелью

Развивать творчество и воображение ребёнка, мелкую моторику. Закрепить навыки правильной и аккуратной штриховки.

18,19

Новогодняя ель

Рисование восковыми мелками и акварелью

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

20

Украшаем валенок Деда Мороза

Торцевание

Упражнять в работе с бумагой и клеем, ориентироваться на листе. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

21,22

В лесу родилась елочка

Рисование восковыми мелками и акварелью

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

23, 24

Подводное царство

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки  + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции

25

Мороженое

Рисование мыльными пузырями

Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.

26,27

Подводный мир

Рисование мыльными пузырями

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

28

Веселый жираф

Рисование ладошкой

Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие.

29

Зимние пейзажи

Рисование манной крупой

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

30,31

Любимый узор

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка).

32

Подарок для папы

Контурное торцевание

Совершенствовать в данной технике умения.

33

Незабудки

Рисование ватными палочками

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

34

Цветы

Оттиск штампом

Рисование пальчиками

Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.

35

Кошечка

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.

Совершенствовать умение детей в различных  изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

36,37

Половодье в лесу

Монотипия

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

38,39

Веточка сакуры

Кляксография. Рисование ватными палочками

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

40,41

Разные рыбки в аквариуме

Восковые карандаши, акварель, соль

42

Веточка облепихи

Рисование ватными палочками

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

43

Цветы

Монотипия

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью

44,45

Космос

Соляные пятна -Акварель +соль           Соляные пятна

Совершенствовать умения и навыки в рисования  с помощью соли и акварельных красок. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

46

Рисуем планету

Рисование манной крупой и акварельными красками

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

47,48

Разноцветные планеты

Соль + акварель + ПВА

Совершенствовать умения и навыки в рисования  с помощью соли, ПВА и акварельных красок. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение

49, 50

Весеннее дерево

Рисование пальчиками, тычками

Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки

51, 52

Чудо-цветок

Ниткография

Знакомство с новой техникой. Учить рисовать с помощью нити, дорисовывать до задуманного образа. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. Совершенствовать в данной технике умения.

53,54

Панно «Земляничка»

Тестопластика

Совершенствовать умение в работе с солёным тестом. Развивать у детей способность работать с солёным тестом, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie